Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Щербиновский комплексный центр социального обслуживания населения»
Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Кто может стать получателем социальных услуг на дому?

Ответ: Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и инвалидам (старше 18 лет), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.

Вопрос: Какие услуги предоставляют социальные работники отделения социального обслуживания на дому?

Ответ: В учреждении функционируют 12 отделений социального обслуживания на дому, предоставляющих следующие виды услуг: 

     

  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту (помощь в приготовлении пищи; покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров; доставка воды, топка печей; оказание помощи в проведении мелкого ремонта, уборка жилых помещений; оказание помощи в написании и прочтении писем; оказание помощи в передвижении вне дома; оплата жилья, коммунальных услуг, услуг связи; стирка белья и другие);

  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (оказание помощи в обеспечении по заключению врача лекарственными препаратами; санитарно-гигиенические услуги (помывка в ванной, под душем, смена постельного и нательного белья и др.); оказание помощи в госпитализации и другие);

  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде (социально-психологическое консультирование, проведение бесед, выслушивания, подбадривание, психологическая поддержка);

  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;

  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (оказание помощи в получении мер социальной поддержки (пособий, компенсаций, алиментов); оказание помощи в оформлении и восстановлении документов);

  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

  • срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.

Вопрос: Перечень документов необходимых для принятия на социальное обслуживание?

Ответ: Для того чтобы стать получателем социальных услуг необходимо признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Основанием для признания нуждающимся в социальном обслуживании на дому является подданное в письменной или электронной форме заявление (утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 28 марта 2014 г. №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг») гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг в Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Щербиновском районе с приложением следующих документов:

документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (копия);

документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому (копия приказа уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому);

документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;

информации о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, о родственных связях получателя социальных услуг;

справки о размере пенсии и других доходах получателя социальных услуг, членов его семьи (при наличии), за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;

заключения медицинской организации о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;

акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах;

документов о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

СНИЛС или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

 

Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Щербиновском районе комиссионно принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (утверждает Индивидуальную программу предоставления социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления). В течение 10 дней с момента подачи заявления, Вы будете проинформированы путем направления уведомления о признании (отказе).

С уведомлением и утвержденной индивидуальной программой предоставления социальных услуг Вы можете обратиться в ГБУ СО КК «Щербиновский КЦСОН», расположенное по адресу: ст. Старощербиновская, ул. Радищева, д. 31, телефоны: 8(86151) 7-74-73, 7-83-78, 7-81-52, как к поставщику социальных услуг.

При приеме на социальное обслуживание с гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг на дому в Краснодарском крае, в котором определяется стоимость социального обслуживания исходя из размера среднедушевого дохода гражданина.

 Вопрос: Каковы условия и порядок оплаты за социальное обслуживание на дому?

Ответ: Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых министерством труда и социального развития Краснодарского края, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной статьей 5 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 года № 3051-КЗ.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:

  • если гражданин является участником или инвалидом Великой Отечественной войны;

  • если на дату обращения среднедушевой доход гражданина ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Краснодарском крае.

Вопрос: Как рассчитывается среднедушевой доход при установлении платы за социальное обслуживание?

Ответ: В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии, заработные  платы и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином. При этом Правила положений об исключении каких-либо видов доходов, полученных гражданином в денежной форме, из расчета среднедушевого дохода не содержат. То есть ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, учитываются при расчете среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.

В составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. 

Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.

Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. 

Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

Вопрос: Что такое индивидуальная программа?

Ответ: Индивидуальная программа — это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ. Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе, имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

При этом в форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года № 874н, имеется пункт 8, в котором заполняется информация о том впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.

В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы не целесообразно и не соответствует Федеральному закону.

Вопрос. Возможно ли оказание дополнительных социальных услуг, не входящих в индивидуальную программу?

Ответ: Учреждение вправе предоставлять получателям социальных услуг, при необходимости социальные услуги, не предусмотренные индивидуальной программой, а также социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе, на условиях оплаты по тарифам на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг Краснодарского края, осуществляющими социальное обслуживание на дому, на основании подушевых нормативов, утвержденных министерством труда и социального развития Краснодарского края.

Вопрос. На какой срок возможна временная приостановка социального обслуживания на дому?

Ответ: Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания производит по личному заявлению получателя социальных услуг с указанием причины приостановки социального обслуживания на срок до 6 месяцев в году, но не более 90 календарных дней подряд.

Вопрос: Кто имеет право организовать приемную семью для пожилых граждан, какие для этого необходимы документы?

Ответ: Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов – это форма социального обслуживания, представляющая собой совместное проживание и ведение общего хозяйства лица, нуждающегося в социальных услугах, и лица, оказывающего социальные услуги.

Организовать приемную семью могут совершеннолетние дееспособные граждане РФ, не старше 60 лет, не являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии) – родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами.

Документы, необходимые для оформления приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов:


  • письменное заявление;

 

  • паспорт гражданина Российской Федерации или иным документом, удостоверяющим личность и подтверждающим проживание на территории Краснодарского края (копия с предъявлением оригинала);

 

  • справка об отсутствии у лица и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, инфекционных заболеваний или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

 

  • копия справки об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации;

 

  • справка о наличии (отсутствии) судимости (запрашивается в отношении лица, оказывающего социальную услугу).

 

Лицу, оказывающему социальные услуги, устанавливается ежемесячная выплата в размере 3114 рублей, зачисляется трудовой стаж и пенсионные баллы в ПФР, на протяжении всего периода ухода за пожилым человеком или инвалидом. Количество лиц, обслуживаемых в приемной семье, не должно превышать двух человек одновременно.

 

Бюджет приемной семьи расходуется по согласованию сторон на питание, приобретение предметов первой необходимости, лекарственных средств, оплату жилья и коммунальных платежей, иные нужды.